Анализ данных, сбор и обработка определённой информации, целью которых служит уменьшения неопределенности и сопутствие принятию перспективных и выгодных маркетинговых решений, и являют собой — маркетинговые исследования.
Основа исследований маркетинга это — аналитико-прогностические методы. В их число входят: экономико-математическое и экономико-статистические моделирования, теория вероятности и связи. Также были заимствованы методы из социологии, психологии, эстетики, дизайна, экологии, что дало возможность более качественно исследовать и анализировать рынок, цены, конкурентов и потребителей.
Обеспечение информацией поступает в основе из кабинетных и полевых исследований, а также, из различных источников информации.
Аналитико-прогностические методы:
- Линейное программирование зачастую применяют как метод математического характера, для помощи в выборе наиболее благоприятного решения.
- Теорию массового обслуживания используют для устранения проблем выбора очередности обслуживания, а также, для разрешения других аналогичных задач, которые при этом позволяют качественно изучить складывающиеся закономерности.
- Теория связи. С помощью данной теории получают сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров, которые также способствуют повышению эффективности использования получаемых данных.
- Метод деловых игр – это своеобразный способ вычислить выигрышный вариант и наилучшую стратегию.
- Качественная регулировка последовательности, и налаживание взаимосвязи отдельных видов работ в определённой программе.
- Теория вероятности, в свою очередь, даёт преимущества в планировании наиболее предпочтительного производства товара и принятии решений в нём.
- Методы экспертных оценок. Наиболее эффективный способ получить быстрый ответ, вычислить слабые и сильные стороны определённой структуры.