Качество первичной маркетинговой информации, которую получают в итоге проведенных экспериментов, во многом зависит от того как они организованы, а так же от того, какие процедуры туда вошли. Можно назвать целый ряд основных процедур, которые нужно провести:
— определить цели и задачи эксперимента;
— выбрать экспериментальные факторы;
— выбрать зависимые переменные и показатели их оценки;
— обосновать объекты и формы исследований;
— подготовить экспериментальные исследования (включить замер факторов, показателей, которые больше всего интересуют);
— установить, а затем сделать анализ выявленных зависимостей;
— определить внутреннюю границу, в которой изменение зависимой переменной действительно обуславливается воздействием независимой переменной и внешней границей достоверности результатов эксперимента.
Эксперимент, как и прочие методы сбора первичной маркетинговой информации, имеет достоинства и недостатки. К основным достоинствам эксперимента относятся:
— предоставление возможности для изучения причинно-следственных связей между разными факторами маркетинга;
— полученные результаты достаточно объективны;
— разрешено проверять эффективность маркетинговых решений, которые применяются в эксперименте.
Учитывая все особенности, исследователи выбирают и эффективно реализовывают, соответствующую форму эксперимента.
Качество первичной маркетинговой информации
Июль 29th, 2012 admin