Локальный маркетинг представляет собой систему, которая способна адоптироваться к любым особенностям рынка и является понятием политики мультинационального маркетинга. В его основе имеются специальные маркетинговые программы, главной задачей которых является удовлетворение потребностей локальных групп покупателей. Данные группы сочетают в себе: торговые зоны, магазины для жителей дальних районов, магазины, которые рассчитаны на определенных потребителей.
На примере можно рассмотреть американскую систему «Citibank», которая предоставляет в своих филиалах особенный ряд услуг, а те, в свою очередь, предназначены для жителей близлежащих районов. Компания «Kraft» в сетях своих супермаркетов практикует систему специально подобранного конкурентоспособного ассортимента сыров, при этом, уделяется пристальное внимание выкладке товарных единиц, а также стимуляции продаж в тех районах, где проживают покупатели с высоким, средним и низким достатком и этнические общины.
Почитатели и приверженцы локальной маркетинговой системы уверены, что все существующие рекламные кампании представляют собой общенациональный ряд идей, который попросту лишены всякого смысла. Это объясняется игнорированием региональных особенностей и потребностей, что является провальным. Хотя, с другой стороны, существуют и противники данного вида маркетинговых исследований, которые полагают, что он способен привести их к масштабному росту производственных и маркетинговых издержек, к тому же, существует шанс уменьшения экономии от масштаба производства. Они считают, что если различным региональным группам требуется особая линия товаров со своей спецификой, это может значить, что возникнет опасность некого «размытия» имиджа торговой марки компании.
Локальный маркетинг
Август 8th, 2012 admin