Данная работа представляет собой анализ состояния интернет-продаж железнодорожных билетов в России на 2011 год. Предметы исследования: потребители, структура системы онлайн-продаж, крупнейшие участники рынка.
В работе отражены социально-демографические особенности покупателей, производится сравнение покупателей из разных регионов и разных типов населенных пунктов, обозначены территории с тем или иным состоянием рынка онлайн-продаж билетов.
Анализируется деятельность крупнейших сервисов по продаже электронных ж/д билетов, уровень их продаж, посещаемость, обороты.
В процессе исследования были использованы следующие методы: опросы посетителей онлайн-сервисов по продаже билетов, статистические данные данных сервисов, профессиональная оценка. Благодаря применению целого комплекса методов исследования, работа представляет наиболее полную и точную картину состояния рынка электронных продаж железнодорожных билетов. Огромную роль в достоверной оценке ситуации в данной области деятельности сыграли опросы покупателей, которые дали возможность взглянуть на онлайн-продажи их глазами, увидеть предпочтения, пожелания потребителей.