Данная работа показывает состояние рынка электронной коммерции в странах СНГ (Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Украина) и в России.
Исследование проводилось в несколько этапов: анализировалось поведение посетителей интернет-магазинов, системы платежей, также проводилось исследование на предмет использования мобильного интернета для общения.
В результате исследования специалистам удалось выяснить, что потребители готовы пользоваться услугами интернет-магазинов, однако у большинства покупателей есть опасения по поводу безопасности проведения оплаты посредством электронных систем, а также недовольство слишком маленьким ассортиментом интернет-магазинов. По сравнению с развитыми странами Европы и Америки, в странах СНГ электронная коммерция находится на этапе зарождения.
Исходя из проведенного исследования, рынок электронной коммерции будет только развиваться. При этом, чтобы покупатели стали пользоваться услугами интернет-продавцов все чаще, им необходимо расширять ассортимент. Также нужно открывать торговые точки в интернете розничным магазинам. Со временем крупные магазины, осуществляющие деятельность в сети, станут доминировать, а мелкие, нежизнеспособные магазины исчезнут.
В данной работе указываются наиболее перспективные направления интернет-торговли, распределение покупок по половой принадлежности, в каких странах на данный момент рынок электронной коммерции развивается более всего.